Создал класс Human. Прототипы методов get() и set() объявил в Human.h. Human.cpp с реализацией функций тоже есть. Вот часть класса:
void Human::setFirst_name(char* first_name){
First_name = first_name;
}
char* Human::getFirst_name(){
return First_name;
}
В файле main.cpp заполнил поле, вот так:
first_h.setFirst_name("Василий");
Выдает предупреждение. Как избавиться?
Human.cpp
#include <iostream>
#include <cmath>
#include <clocale>
#include <cstring>
#include <ctime>
#include <cstdlib>
#include "Human.h"
namespace Myspace{
Human::Human(void) {
}
~Human::Human(void) {
}
void Human::setFirst_name(const char* first_name){
First_name = first_name;
}
const char* Human::getFirst_name() const {
return First_name;
}
Human.h
#pragma once
namespace Myspace{
typedef unsigned int ui;
class Human{
private:
const char * First_name;
char * Patronymic;
char * Last_name;
ui Date_of_birth;
ui Age;
bool Sex;
public:
void setFirst_name(char*);
char* getFirst_name();
void setPatronymic(char*);
char* getPatronymic();
void setLast_name(char*);
char* getLast_name();
ui getDate_of_birth();
void setDate_of_birth(ui);
ui getAge();
void setAge(ui);
bool getSex();
void setSex(ui);
};
};
main.cpp
#include <iostream>
#include <cmath>
#include <windows.h>
#include <cstring>
#include <ctime>
#include <cstdlib>
#include "Human.h"
using namespace std;
using Myspace::Human;
int main (void){
SetConsoleCP(1251);
SetConsoleOutputCP(1251);
Human first_h;
first_h.setFirst_name("Василий");
}
Надо не просто избавляться от предупреждений, а понимать, откуда они и что означают, и как изменить свое решение.
Строковый литерал - это по стандарту константный массив, который не может быть изменен. У вас же он передается как изменяемый, так что вы в вашей функции можете его изменять - а это недопустимо.
Вы можете использовать, например, const char *
или скопировать передаваемую строку в свой объект - но как именно поступить, зависит от дизайна вашего класса - планируете ли вы владение строкой, или она всегда должна быть где-то "снаружи" (и тогда ее время жизни должно быть больше времени жизни соответствующего объекта).
Дело в том, что указатель на строку "Василий" является константой. Необходимо добавить ключевое слово const
.
void Human::setFirst_name(const char* first_name){
First_name = first_name;
}
const char* Human::getFirst_name(){
return First_name;
}
Как избавиться?
Старательным соблюдением правил константной корректности. Если вы не собираетесь модифицировать данные через указатель, то этот указатель должен быть указателем на константу. В данном случае
void Human::setFirst_name(const char* first_name){
First_name = first_name;
}
const char* Human::getFirst_name() const {
return First_name;
}
Однако это означает, что и First_name
тоже должно стать const char*
. А устраивает ли это вас - из того что вы привели не видно. И это отдельная тема для размышлений: что вы хотите хранить в своем классе. Указатель на внешнюю строку? Указатель на "свою" строку?
есть ли какой-нибудь способ получить значение колонок на определенной строке зная её?
Использую коллекцию TreeSetВозможно добавить не больше одной записи в add
проблема в следующем-мне нужно два метода один запрос в базу без возращения Resultset,второй с возвращениемоба эти метода постоянно используются...
Есть две сущности: