Зачем нужен 4 конструктор std::bitset, когда есть 3?

396
02 февраля 2017, 01:53

Класс std::bitset имеет несколько конструкторов. Один из них (3) имеет вид:

template< class CharT, class Traits, class Alloc >
explicit bitset( const std::basic_string<CharT,Traits,Alloc>& str,
             typename std::basic_string<CharT,Traits,Alloc>::size_type pos = 0,
             typename std::basic_string<CharT,Traits,Alloc>::size_type n =
                 std::basic_string<CharT,Traits,Alloc>::npos,
             CharT zero = CharT('0'),
             CharT one = CharT('1'));

Другой (4):

template< class CharT >
explicit bitset( const CharT* str,
             typename std::basic_string<CharT>::size_type n =
                 std::basic_string<CharT>::npos,
             CharT zero = CharT('0'),
             CharT one = CharT('1'));

Зачем нужен конструктор (4), когда есть (3)?

И в частности, зачем использовать CharT* вместо std::basic_string?

Answer 1

Я думаю, что это связано с включенной новой возможностью в стандарт C++ в качестве аргумента использовать список инициализации в фигурных скобках.

Дело в том, что все конструкторы класса объявлены со спецификатором функции explicit, чтобы предотвратить неявное преобразование объектов других типов в объекты класса.

В этом случае если вы вызовите конструктор класса с аргументом в фигурных скобках с одним типом, то не будет преобразования объектов списка инициализации в другой тип.

Сравните эти две демонстрационные программы

#include <iostream>
#include <string>
struct A
{
    explicit A( const std::string & ) {}
};

int main() 
{
    A a( "HEllo" );
    return 0;
}

Данная программа будет успешно компилироваться. Аргумент конструктора из типа литерала преобразуется в тип объекта класса std::string.

Теперь заключите аргумент вызова конструктора в фигурные скобки

#include <iostream>
#include <string>
struct A
{
    explicit A( const std::string & ) {}
};

int main() 
{
    A a( { "HEllo" } );
    return 0;
}

Данная программа уже не будет компилироваться.

Поэтому если вы включите еще один конструктор со спецификатором explicit, то программа уже будет компилироваться

#include <iostream>
#include <string>
struct A
{
    explicit A( const std::string & ) {}
    explicit A( const char * ) {}
};

int main() 
{
    A a( { "HEllo" } );
    return 0;
}
Answer 2

Суть наличия конструктора (4), а также замены std::basic_string на const charT* кроется в механизме перегрузке функций. А конструктор, как известно, тоже выбирается на основании переданных в него аргументов.

Для понимания сути можно заменить конструкторы на обычные функции, убрать лишние параметры и упростить типы. В таком случае мы можем получить пару функций вида:

void b(const std::string& str, int pos = 0, int n = 100500); // 1 
void b(const char* str, int n = 100500); // 2

Можно заметить, что функции имеют параметры по умолчанию, т.е. функцию (1) можно вызвать использую 1-3 параметра, а функцию (2), используя 1-2 параметра.

Известно, что значения по умолчанию можно давать только последним параметрам функции. Т.е. если нам важно задать только pos и оставить n по умолчанию - мы используем версию (1), а если задать только n, но оставить pos - версию (2).

И вот тут важно, чтобы первый (обязательный) параметр имел в разных перегрузках разных тип, т.к. если бы версия (2) вместо const char* имела бы const std::string& возникла бы неоднозначность выбора перегрузки например для вызова вида:

b("str", 10);

Но так как типы разные - вызывается именно версия (2).

READ ALSO
слить три отсортированных файла

слить три отсортированных файла

здравствуйте, есть задача слить 3 отсортированных файла в один

369
move семантика до 11 стандарта

move семантика до 11 стандарта

Как поместить в data_new объект data_old без копирования последнего, те

380
цикл for i:=1 to 6 do из паскаля в C++ [требует правки]

цикл for i:=1 to 6 do из паскаля в C++ [требует правки]

Здравствуйте В паскале можно сделать:

389