Для того чтобы лучше понять хотел знать чем отличается event
от delegate
и ещё применение операторов += и -= для методов в C#
Давайте начнём с того, что event
и delegate
— это две разных вещи, настолько же разные, как автомобиль и морковка. Разница между полем-делегатом и event'ом примерно такая же, как между полем и свойством: event иногда выглядит как делегатное поле. Давайте разберёмся в этом.
delegate
— это класс, содержащий в себе «шаблон» метода, то есть, сигнатуру метода. Переменная делегатного типа — объект типа MulticastDelegate
(точнее, производного от него), который может содержать один или несколько объектов, представляющих собой методы с совместимой с «шаблоном» сигнатурой (контр- и ковариантность немного усложняет картину). То есть это как бы переменная, которая может содержать функции. Для таких переменных определена операция +
, которая комбинирует слагаемые-функции в одну новую функцию, и симметричная операция -
. Эти операции автоматически порождают производные операции +=
и -=
.
event
же — это просто пара методов в классе, обозначаемых как add
и remove
, и имеющих произвольную семантику, выбранную программистом. (Аналог — геттер и сеттер свойства.) В имплементации по умолчанию для event'а заводится скрытое поле делегатного типа, а add/remove добавляют или убирают из него методы (под lock'ом). (Чтобы немного запутать картину, это скрытое поле доступно по тому же имени, что и event
.) Функции add
/remove
, составляющие event
, вызываются соответственно как +=
и -=
. Никаких операций +
/-
, разумеется, нету.
Давайте ещё пробежимся по отличию event'а в классе от публичного поля делегатного типа.
Рассмотрим случай, когда event реализован «по умолчанию», то есть, с неявным делегатным полем. Отличие состоит в том, что:
Для делегатного поля у вас полный доступ к нему. Вы можете — также и снаружи класса! — разобрать MulticastDelegate
на части и собрать новый, вы можете заменить его на свой или присвоить ему null
, вы можете его вызвать, можете его скопировать себе в переменную. У вас есть полный доступ, как и к любому публичному полю. (Это, разумеется, вопиющим образом нарушает инкапсуляцию.)
Для event'а, вы можете лишь написать instance.Event += handler
и instance.Event -= handler
, что отображается на функции add
и remove
, которые в свою очередь снова-таки вызывают +=
и -=
для автоматически реализованного делегата. Никакого другого доступа у вас нету. Внутри класса вы, однако, можете получить на чтение значение этого делегата, используя имя event'а. (Это нужно, например, для того, чтобы вызвать этот делегат; VB в отличие от C# имеет специальный метод RaiseEvent
с нужными проверками.)
Ещё одно тонкое отличие (уже упомянутое в комментариях к другим ответам) состоит в том, что add
/remove
вызываются под lock'ом, что делает их потокобезопасными. Однако, потокобезопасность event'ов очень сложна (чуть не сказал «невозможна в принципе») (см. статью [2]), так что эта разница при правильном программировании несущественна: операции с event'ом обычно должны происходить лишь в одном потоке. Заметьте, что lock не доступен вне add
/remove
, так что вы не сможете скопировать делегат в локальную переменную под ним для потокобезопасного вызова*:
void Raise()
{
EventHandler copy;
lock (<sorry, not available>)
copy = MyEvent;
if (copy != null)
copy(...);
}
Впрочем, в современных версиях .NET вместо lock
используются Intelocked
-операции, и вызов MyEvent?.Invoke(...)
потокобезопасен.
Для случая, когда event реализуется не «по умолчанию», общего нет практически ничего. Методы add
и remove
могут делать всё, что угодно:
int subscriberCount = 0;
public event EventHandler MyEvent
{
add { subscriberCount++; }
remove { subscriberCount--; }
}
Программист может завести делегат самостоятельно и «складывать» туда подписанные обработчики, но это в принципе его добрая воля. С другой стороны, всё же рекомендуется не ломать ожидаемую клиентами семантику класса, и использовать event по назначению.
Литература:
Кроме того, ключевое слово delegate
используется для объявления анонимной функции (более старый параллельный синтаксис для лямбда-выражений).
*В современных версиях C# для потокобезопасного вызова рекомендуется паттерн MyEvent?.Invoke(...)
. Впрочем, с потокобезопасностью у событий не всё гладко, как объяснено в статье [2].
Главное отличие event от delegate состоит в том, что event может быть запущен только в классе, в котором объявлен. Помимо этого, при наличии event компилятор создает не только соответствующее приватное поле-делегат, но еще и два открытых метода для подписки и ее отмены на события.
Из меньших отличий стоит вспомнить о том, что событие, в отличие от делегата, может быть членом интерфейса. Это потому, что делегаты всегда являются полями, тогда как интерфейсы содержать поля не могут. Кроме того, событие, в отличие от делегата, не может быть локальной переменной в методе.
А вообще по поводу событий и их взаимосвязи с делегатами почитайте у Рихтера, глава 11, которая так и зовется "События"
Айфон мало держит заряд, разбираемся с проблемой вместе с AppLab
Пишу небольшую прогуСмысл ее такой: есть textBox, в который я вствляю в столбик цифры: целые и с плавающей точкой