Нашёл пример консольного TCP чата он состоит из 2-х консольных проектов. Первый проект это сервер он содержит классы ServerObject, ClientObject и Program. Второй проект это клиент, он содержит только класс Program. Но у меня появились кое какие вопросы на которые я так и не смог ответить. Если я правильно понял передача данных всем клиентам осуществляется с помощью метода BroadcastMessage(), где вызывается метод Stream.Write куда в качестве параметров передаётся сообщение преобразованное в массив data типа byte и его длина, но не понятно зачем туда ещё передаётся 0? И ещё как узнать размер получаемого сообщения? Проект сервера - Класс ServerObject:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Net.Sockets;
using System.Net;
using System.Text;
using System.Threading;
namespace ChatServer
{
public class ServerObject
{
static TcpListener tcpListener; // сервер для прослушивания
List<ClientObject> clients = new List<ClientObject>(); // все подключения
protected internal void AddConnection(ClientObject clientObject)
{
clients.Add(clientObject);
}
protected internal void RemoveConnection(string id)
{
// получаем по id закрытое подключение
ClientObject client = clients.FirstOrDefault(c => c.Id == id);
// и удаляем его из списка подключений
if (client != null)
clients.Remove(client);
}
// прослушивание входящих подключений
protected internal void Listen()
{
try
{
tcpListener = new TcpListener(IPAddress.Any, 8888);
tcpListener.Start();
Console.WriteLine("Сервер запущен. Ожидание подключений...");
while (true)
{
TcpClient tcpClient = tcpListener.AcceptTcpClient();
ClientObject clientObject = new ClientObject(tcpClient, this);
Thread clientThread = new Thread(new ThreadStart(clientObject.Process));
clientThread.Start();
}
}
catch(Exception ex)
{
Console.WriteLine(ex.Message);
Disconnect();
}
}
// трансляция сообщения подключенным клиентам
protected internal void BroadcastMessage(string message, string id)
{
byte[] data = Encoding.Unicode.GetBytes(message);
for (int i = 0; i < clients.Count; i++)
{
if (clients[i].Id!= id) // если id клиента не равно id отправляющего
{
clients[i].Stream.Write(data, 0, data.Length); //передача данных
}
}
}
// отключение всех клиентов
protected internal void Disconnect()
{
tcpListener.Stop(); //остановка сервера
for (int i = 0; i < clients.Count; i++)
{
clients[i].Close(); //отключение клиента
}
Environment.Exit(0); //завершение процесса
}
}
}
Проект сервера - Класс ClientObject:
using System;
using System.Net.Sockets;
using System.Text;
namespace ChatServer
{
public class ClientObject
{
protected internal string Id { get; private set; }
protected internal NetworkStream Stream {get; private set;}
string userName;
TcpClient client;
ServerObject server; // объект сервера
public ClientObject(TcpClient tcpClient, ServerObject serverObject)
{
Id = Guid.NewGuid().ToString();
client = tcpClient;
server = serverObject;
serverObject.AddConnection(this);
}
public void Process()
{
try
{
Stream = client.GetStream();
// получаем имя пользователя
string message = GetMessage();
userName = message;
message = userName + " вошел в чат";
// посылаем сообщение о входе в чат всем подключенным пользователям
server.BroadcastMessage(message, this.Id);
Console.WriteLine(message);
// в бесконечном цикле получаем сообщения от клиента
while (true)
{
try
{
message = GetMessage();
message = String.Format("{0}: {1}", userName, message);
Console.WriteLine(message);
server.BroadcastMessage(message, this.Id);
}
catch
{
message = String.Format("{0}: покинул чат", userName);
Console.WriteLine(message);
server.BroadcastMessage(message, this.Id);
break;
}
}
}
catch(Exception e)
{
Console.WriteLine(e.Message);
}
finally
{
// в случае выхода из цикла закрываем ресурсы
server.RemoveConnection(this.Id);
Close();
}
}
// чтение входящего сообщения и преобразование в строку
private string GetMessage()
{
byte[] data = new byte[64]; // буфер для получаемых данных
StringBuilder builder = new StringBuilder();
int bytes = 0;
do
{
bytes = Stream.Read(data, 0, data.Length);
builder.Append(Encoding.Unicode.GetString(data, 0, bytes));
}
while (Stream.DataAvailable);
return builder.ToString();
}
// закрытие подключения
protected internal void Close()
{
if (Stream != null)
Stream.Close();
if (client != null)
client.Close();
}
}
}
Проект сервера- Класс Program:
using System;
using System.Threading;
namespace ChatServer
{
class Program
{
static ServerObject server; // сервер
static Thread listenThread; // потока для прослушивания
static void Main(string[] args)
{
try
{
server = new ServerObject();
listenThread = new Thread(new ThreadStart(server.Listen));
listenThread.Start(); //старт потока
}
catch (Exception ex)
{
server.Disconnect();
Console.WriteLine(ex.Message);
}
}
}
}
Проект клиента - Класс Program:
using System;
using System.Threading;
using System.Net.Sockets;
using System.Text;
namespace ChatClient
{
class Program
{
static string userName;
private const string host = "127.0.0.1";
private const int port = 8888;
static TcpClient client;
static NetworkStream stream;
static void Main(string[] args)
{
Console.Write("Введите свое имя: ");
userName = Console.ReadLine();
client = new TcpClient();
try
{
client.Connect(host, port); //подключение клиента
stream = client.GetStream(); // получаем поток
string message = userName;
byte[] data = Encoding.Unicode.GetBytes(message);
stream.Write(data, 0, data.Length);
// запускаем новый поток для получения данных
Thread receiveThread = new Thread(new ThreadStart(ReceiveMessage));
receiveThread.Start(); //старт потока
Console.WriteLine("Добро пожаловать, {0}", userName);
SendMessage();
}
catch (Exception ex)
{
Console.WriteLine(ex.Message);
}
finally
{
Disconnect();
}
}
// отправка сообщений
static void SendMessage()
{
Console.WriteLine("Введите сообщение: ");
while (true)
{
string message = Console.ReadLine();
byte[] data = Encoding.Unicode.GetBytes(message);
stream.Write(data, 0, data.Length);
}
}
// получение сообщений
static void ReceiveMessage()
{
while (true)
{
try
{
byte[] data = new byte[64]; // буфер для получаемых данных
StringBuilder builder = new StringBuilder();
int bytes = 0;
do
{
bytes = stream.Read(data, 0, data.Length);
builder.Append(Encoding.Unicode.GetString(data, 0, bytes));
}
while (stream.DataAvailable);
string message = builder.ToString();
Console.WriteLine(message);//вывод сообщения
}
catch
{
Console.WriteLine("Подключение прервано!"); //соединение было прервано
Console.ReadLine();
Disconnect();
}
}
}
static void Disconnect()
{
if(stream!=null)
stream.Close();//отключение потока
if(client!=null)
client.Close();//отключение клиента
Environment.Exit(0); //завершение процесса
}
}
}
Согласно MSDN
, Stream.Write
2м параметром принимает offset
, т.е. отступ от начала.
public abstract void Write(
byte[] buffer,
int offset,
int count
)
К примеру, если вы укажите не на начало строки, а на ее середину, то будут переданы не полные данные. Обычно его используют для передачи частичных данных, или же как пример, если сообщение было передано не полностью, то мы можем передать его остаток.
Айфон мало держит заряд, разбираемся с проблемой вместе с AppLab
Перевод документов на английский язык: Важность и ключевые аспекты
Есть 2 таблички, у которых общее значение Name с ключомТаблицы Char и GMember
Здравствуйте, скажу сразу, я перерыл весь интернет в поисках ответа на вопрос и ни один из вариантов мне не помогПроблема: Пишу десктопное...
Делаю кроппинг картинкиКак удалить альфа-канал в изображении?