Пишу небольшую програмку для отображения отскакивающего от краёв мяча. Некоторое время все работает хорошо, но в какой-то момент, по неизвестной причине, оно начинает "уползать" за края канваса:
Как видно на скрине, координата X пошла в минус, хотя не должна.
Предполагаю, что это связано с этим условием, которое внутри функции draw(), которая в свою очередь, выполняется большое количество раз, и значение направления мяча просто начинает бесконечно меняться между положительным и отрицательным значением:
if (xPos+ballSize>=cvs.width||xPos<=0) {
xKof+=Math.random()/10;
xKof= -xKof;
}
Весь код:
var cvs = document.getElementById("canvas");
var ctx = cvs.getContext("2d");
var speed = 5; // SPEED
var xPos = 150;
var yPos = 50;
var xKof = Math.random();
var yKof = Math.random();
var ballSize = 20;
var ball = new Image();
ball.src = "https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d3/Soccerball.svg/1024px-Soccerball.svg.png";
function draw() {
ctx.clearRect(0,0,cvs.width,cvs.height);
ctx.drawImage(ball, xPos, yPos, ballSize, ballSize);
xPos+=xKof*speed;
yPos+=yKof*speed;
if (xPos+ballSize>=cvs.width||xPos<=0) {
xKof+=Math.random()/10;
xKof= -xKof;
}
if (yPos+ballSize>=cvs.height||yPos<=0) {
yKof+=Math.random()/10;
yKof= -yKof;
}
ctx.fillStyle = "#000";
ctx.font = "12px Verdana";
ctx.fillText("X: " + Math.round(xPos*100)/100, 10, cvs.height - 20);
ctx.fillText("Y: " + Math.round(yPos*100)/100, 10, cvs.height - 10);
requestAnimationFrame(draw);
}
ball.onload = draw;
JSFiddle: https://jsfiddle.net/sazdan/60pqsLxv/34/
В целом Ваше предположение верное, в какой то момент проверка происходит поздно или дельта становится маленькая и так как Вы просто инвертируете знак то шарик начинает осциллировать.
В качестве решения предлагаю выбирать знак направления а не просто инвертировать его:
if (xPos+ballSize>cvs.width||xPos<0) {
xKof += Math.random()/10;
xKof = Math.abs(xKof) * Math.sign(-xPos);
}
if (yPos+ballSize>cvs.height||yPos<0) {
yKof += Math.random()/10;
yKof = Math.abs(yKof) * Math.sign(-yPos);
}
var cvs = document.getElementById("canvas");
var ctx = cvs.getContext("2d");
var speed = 5; // SPEED
var xPos = 150;
var yPos = 50;
var xKof = Math.random();
var yKof = Math.random();
var ballSize = 20;
var ball = new Image();
ball.src = "https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d3/Soccerball.svg/1024px-Soccerball.svg.png";
function draw() {
ctx.clearRect(0,0,cvs.width,cvs.height);
ctx.drawImage(ball, xPos, yPos, ballSize, ballSize);
xPos+=xKof*speed;
yPos+=yKof*speed;
if (xPos+ballSize>cvs.width||xPos<0) {
xKof += Math.random()/10;
xKof = Math.abs(xKof) * Math.sign(-xPos);
}
if (yPos+ballSize>cvs.height||yPos<0) {
yKof += Math.random()/10;
yKof = Math.abs(yKof) * Math.sign(-yPos);
}
ctx.fillStyle = "#000";
ctx.font = "12px Verdana";
ctx.fillText("X: " + Math.round(xPos*100)/100, 10, cvs.height - 20);
ctx.fillText("Y: " + Math.round(yPos*100)/100, 10, cvs.height - 10);
requestAnimationFrame(draw);
}
ball.onload = draw;
canvas {
background: #ccc;
}
<canvas id="canvas" width="640" height="175"></canvas>
Айфон мало держит заряд, разбираемся с проблемой вместе с AppLab
Есть файл, в котором находятся данные data1, полное имя с адресом в переменной FullFileNameЯ записываю новые данные в данный файл File
Имеется один экземпляр Object, который каждый раз меняет свои значения свойств, при этом, после изменения свойства он добавляется в List через...
У меня проблема с парсингом HtmlDocument по какой то причине не могу войти в <td width="300px"> </td>
Как я могу заменить public GameObject из другого скрипта? Я должен сначала "найти скрипт" и потом передать ему другое значение или же есть более простой...