Ping-Pong на Java

78
08 октября 2021, 06:30

Доброго времени суток. Пример из книги, символ в символ, но не работает, шарик не перемещается. В чем причина? Исправлял на что ругается IDE, гуглил - всё бестолку.


    package screens;
import javax.swing.JPanel;
import javax.swing.JFrame;
import javax.swing.BoxLayout;
import javax.swing.JLabel;
import javax.swing.WindowConstants;
import java.awt.Dimension;
import java.awt.Container;
import java.awt.Graphics;
import java.awt.Color;
import engine.PingPongGameEngine;
/**
 Этот класс рисует стол для пинг-понга и отображает координаты
 точки,где пользователь кликнул мышью
 */
    public class PingPongGreenTable extends  JPanel
implements  GameConstants{
      private  JLabel label;
      private int computerRacket_Y=COMPUTER_RACKET_Y_START;
      private int kidRacket_Y=KID_RACKET_Y_START;
      private int ballX= BALL_START_X;
      private int ballY = BALL_START_Y;

    private Dimension preferredSize= new Dimension(TABLE_WIDTH,TABLE_HEIGHT);
    // Устанавливаем размеры окна.Вызывается виртуальной машиной
    public Dimension getPreferredSize() {
        return preferredSize;
    }
    //Конструктор. Создает обработчик событий мыши.
    public PingPongGreenTable(){
        PingPongGameEngine gameEngine = new PingPongGameEngine(this);
        // Обрабатываем движения мыши для передвижения ракеток
        addMouseMotionListener (gameEngine);
        // Обрабатываем  события клавиатуры
        addKeyListener(gameEngine);
    }
// Добавить панель с JLabel в окно
 void addPaneltoFrame(Container container) {
        container.setLayout(new BoxLayout(container,
                BoxLayout.Y_AXIS));
        container.add(this);
        label=new JLabel("Press N for a new game, S to serve or Q to quit");
        container.add(label);
    }
    // Перерисовать окно. Этот метод вызывается виртуальной
    // машиной, когда нужно обновить экран или
    // вызывается метод repaint() из PingPointGameEngine
    public void paintComponent (Graphics g) {
        super.paintComponent(g);
        // Нарисовать зеленый стол
        g.setColor(Color.GREEN);
        g.fillRect(0,0,TABLE_WIDTH, TABLE_HEIGHT);
        // Нарисовать правую ракетку
        g.setColor(Color.yellow);
        g.fillRect(KID_RACKET_X, kidRacket_Y,RACKET_WIDTH, RACKET_LENGTH);

        // Нарисовать левую ракетку
        g.setColor(Color.blue);
        g.fillRect(COMPUTER_RACKET_X, computerRacket_Y,
                RACKET_WIDTH, RACKET_LENGTH);
        // Нарисовать мяч
        g.setColor(Color.red);
        g.fillOval(ballX,ballY,10,10);
        // Нарисовать белые линии
        g.setColor(Color.white);
        g.drawRect(10,10,300,200);
        g.drawLine(160,10,160,210);
// Установить фокус на стол, чтобы
// обработчик клавиатуры мог посылать команды столу
        requestFocus();
        }

    // Установить текущее положение ракетки ребенка
    public void setKidRacket_Y(int yCoordinate) {
        this.kidRacket_Y=yCoordinate;
        repaint();
    }
    // Вернуть текущее положение ракетки ребенка
    public int getKidRacket_Y(){
        return kidRacket_Y;
    }
    // Установить текущее положение ракетки компьютера
    public void setComputerRacket_Y(int yCoordinate){
        this.computerRacket_Y= yCoordinate;
        repaint();
    }
    // Установить игровое сообщение
    public void setMessageText(String text){
        label.setText(text);
        repaint();
    }
    // Установить позицию мяча
    public void setBallPosition (int xPos, int yPos){
        ballX=xPos;
        ballY=yPos;
        repaint();
    }
    public static void main(String[]args) {
        // Создать экземпляр окна
        JFrame f = new JFrame("Ping Pong Green Table");
        // Убедиться, что окно может быть закрыто по нажатию на
       //крестик в углу
        f.setDefaultCloseOperation (WindowConstants.EXIT_ON_CLOSE);
        PingPongGreenTable table = new PingPongGreenTable();
        table.addPaneltoFrame(f.getContentPane());
        // Установить размер окна и сделать его видимым
        f.setBounds(0,0,TABLE_WIDTH+5, TABLE_HEIGHT+40);
        f.setVisible(true);
    }
}

    package engine;
import java.awt.event.MouseMotionListener;
import java.awt.event.MouseEvent;
import java.awt.event.KeyListener;
import java.awt.event.KeyEvent;
import screens.*;
public class PingPongGameEngine implements Runnable,
                MouseMotionListener, KeyListener, GameConstants {
    private PingPongGreenTable table; // ссылка на стол
    private int kidRacket_Y = KID_RACKET_Y_START;
    private int computerRacket_Y = COMPUTER_RACKET_Y_START;
    private int kidScore;
    private int computerScore;
    private int ballX; // координата X мяча
    private int ballY; // координата Y мяча
    private boolean movingLeft = true;
    private boolean ballServed = false;
    //Значение вертикального передвижения мяча в пикселях
    private int verticalSlide;
    // Конструктор. Содержит ссылку на объект стола
    public PingPongGameEngine(PingPongGreenTable greenTable) {
        table = greenTable;
        Thread worker = new Thread(this);
        worker.start();
    }
    // Обязательные методы из интерфейса MouseListener
    // (некоторые из них пустые,но должны быть включены все равно)
    public void mouseDragged(MouseEvent e) {
    }
    public void mouseMoved(MouseEvent e) {
        int mouse_Y = e.getY();
        // Если мышь находится выше ракетки ребенка
        // и не выходит за пределы стола – передвинуть ее вверх,
        // в противном случае – опустить вниз
        if (mouse_Y < kidRacket_Y && kidRacket_Y > TABLE_TOP) {
            kidRacket_Y -= RACKET_INCREMENT;
        }else if(kidRacket_Y < TABLE_BOTTOM) {
                kidRacket_Y += RACKET_INCREMENT;
            }
            // Установить новое положение ракетки
            table.setKidRacket_Y(kidRacket_Y);
        }
        // Обязательные методы из интерфейса KeyListener
        public void keyPressed (KeyEvent e){
            char key = e.getKeyChar();
            if ('n' == key || 'N' == key) {
                startNewGame();
            } else if('q' == key || 'Q' == key) {
                endGame();
            } else if('s' == key || 'S' == key) {
                kidServe();
            }
        }
        public void keyReleased (KeyEvent e){}
        public void keyTyped (KeyEvent e){}
        // Начать новую игру
        private void startNewGame() {
            computerScore = 0;
            kidScore = 0;
            table.setMessageText("Score Computer: 0 Kid:0");
            kidServe();
        }
        // Завершить игру
        private void endGame() {
            System.exit(0);
        }
        // Обязательный метод run() из интерфейса Runnable
        public void run () {
            boolean canBounce = false;
            while (true) {
               if(ballServed) { //если мяч движется
                    //Шаг 1. Мяч движется влево?
                    if (movingLeft && ballX > BALL_MIN_X) {
                        canBounce = (ballY >= computerRacket_Y &&
                                ballY < (computerRacket_Y + RACKET_LENGTH)?true:false);
                        ballX -= BALL_INCREMENT;
                        // Добавить смещение вверх или вниз к любым
                        // движениям мяча влево или вправо
                        ballY -= verticalSlide;
                        table.setBallPosition(ballX, ballY);
                        // Может отскочить?
                        if (ballX <= COMPUTER_RACKET_X && canBounce) {
                            movingLeft = false;
                        }
                    }
                    // Шаг 2. Мяч движется вправо?
                    if ( !movingLeft && ballX <= BALL_MAX_X) {
                        canBounce = (ballY >= kidRacket_Y && ballY <
                                (kidRacket_Y + RACKET_LENGTH)?true:false);
                        ballX += BALL_INCREMENT;
                        table.setBallPosition(ballX, ballY);
                        // Может отскочить?
                        if (ballX >= KID_RACKET_X && canBounce) {
                            movingLeft = true;
                        }
                    }
                    // Шаг 3. Перемещать ракетку компьютера вверх или вниз,
                    // чтобы блокировать мяч
                    if (computerRacket_Y < ballY
                            && computerRacket_Y < TABLE_BOTTOM) {
                        computerRacket_Y += RACKET_INCREMENT;
                    } else if (computerRacket_Y > TABLE_TOP) {
                        computerRacket_Y -= RACKET_INCREMENT;
                    }
                    table.setComputerRacket_Y(computerRacket_Y);
                    // Шаг 4. Приостановить
                    try {
                        Thread.sleep(SLEEP_TIME);
                    } catch (InterruptedException e) {
                        e.printStackTrace();
                    }
                    // Шаг 5. Обновить счет, если мяч зеленой области, но не движется
                    if (isBallOnTheTable()) {
                        if (ballX > BALL_MAX_X) {
                            computerScore++;
                            displayScore();
                        } else if (ballX < BALL_MIN_X) {
                            kidScore++;
                            displayScore();
                        }
                    }
                } // Конец if ballServed
            } // Конец while
        }// Конец run()

        // Подать с текущей позиции ракетки ребенка
        private void kidServe () {
            ballServed = true;
            ballX = KID_RACKET_X - 1;
            ballY = kidRacket_Y;
            if (ballY > TABLE_HEIGHT / 2) {
                verticalSlide = -1;
            } else {
                verticalSlide = 1;
            }
            table.setBallPosition(ballX, ballY);
            table.setKidRacket_Y(kidRacket_Y);
        }
        private void displayScore () {
            ballServed = false;
            if (computerScore == WINNING_SCORE) {
                table.setMessageText("Computer won!" + computerScore +
                        ":" + kidScore);
            } else if (kidScore == WINNING_SCORE) {
                table.setMessageText("You won" + kidScore +
                        ":" + computerScore);
            } else {
                table.setMessageText("Computer:" + computerScore +
                        "Kid:" + kidScore);
            }
        }
        // Проверить, не пересек ли мяч верхнюю или нижнюю границу стола
        private boolean isBallOnTheTable () {
            if (ballY >= BALL_MIN_Y && ballY <= BALL_MAX_Y) {
                return true;
            } else {
                return false;
            }
        }
    }

package screens;
public interface GameConstants {
    public final int TABLE_WIDTH = 320;
    public final int TABLE_HEIGHT = 220;
    public final int TABLE_TOP = 12;
    public final int TABLE_BOTTOM = 180;
    // Шаг перемещения мяча в пикселях
    public final int BALL_INCREMENT = 4;
    // Максимальные и минимальные координаты мяча
    public final int BALL_MIN_X = 1+ BALL_INCREMENT;
    public final int BALL_MIN_Y = 1 + BALL_INCREMENT;
    public final int BALL_MAX_X = TABLE_WIDTH - BALL_INCREMENT;
    public final int BALL_MAX_Y = TABLE_HEIGHT - BALL_INCREMENT;
    // Начальные координаты мяча
    public final int BALL_START_X = TABLE_WIDTH/2;
    public final int BALL_START_Y = TABLE_HEIGHT/2;
    //Размеры, расположения и шаг перемещения ракеток
    public final int KID_RACKET_X = 300;
    public final int KID_RACKET_Y_START = 100;
    public final int COMPUTER_RACKET_X = 15;
    public final int COMPUTER_RACKET_Y_START = 100;
    public final int RACKET_INCREMENT = 2;
    public final int RACKET_LENGTH = 30;
    public final int RACKET_WIDTH = 5;
    public final int WINNING_SCORE = 21;
    // Замедлить быстрые компьютеры – измените это значение,
// если понадобится
    public final int SLEEP_TIME = 10; //время в миллисекундах
}   
Answer 1

Что за книга такая славная?

Тут классический пример отсутствия синхронизации между потоками. Весь UI крутится в одном потоке и обработка событий игры в другом (worker в твоём коде).

Когда в ты нажимаешь N, вызывается startNewGame() -> kidServe() -> ballServed=true;, но другой поток не видит изменения переменной ballServed, потому что он на уровне процессора закэшировал значение ballServed=false.

Чтобы заставить процессор перечитывать значение переменной каждый раз, тебе надо объявить все переменные как volatile, например private volatile boolean ballServed.

Игра начнёт шевелиться, но работать правильно возможно не будет, потому что синхронизации между потоками всё ещё нет. Мне неохота весь код вычитывать, если какие-то переменные пишутся из обоих потоков, то это надо синхронизировать.

Я ещё AWT/Swing не очень хорошу помню - разве там можно из любого потока UI обновлять? см. https://dzone.com/articles/multi-threading-java-swing

READ ALSO
Получение ANDROID_ID на всех версиях Android

Получение ANDROID_ID на всех версиях Android

Подскажите пожалуйста как в Android на всех версиях получать ANDROID_ID, чтобы для конкретного устройства он некогда не менялсяИ на другом устройстве...

111
Spring: как получить в Java-классе информацию о WildFly?

Spring: как получить в Java-классе информацию о WildFly?

Возникла необходимость получить в Java-классе информацию об инстансе WildFly, на котором развернуто приложение (в идеале - имя сервера, либо любую...

84