Часто пишут что с не-стандартным аллокатором код может работать быстрее, а как вообще написать свой аллокатор?
Требования к аллокаторам, и их значения по-умолчанию приведены в главе "Allocator requirements [allocator.requirements]". В этой же главе приводится пример минимального аллокатора:
template <class Tp>
struct SimpleAllocator {
typedef Tp value_type;
SimpleAllocator(аргументы конструктора);
template <class T> SimpleAllocator(const SimpleAllocator<T>& other);
Tp* allocate(std::size_t n);
void deallocate(Tp* p, std::size_t n);
};
template <class T, class U>
bool operator==(const SimpleAllocator<T>&, const SimpleAllocator<U>&);
template <class T, class U>
bool operator!=(const SimpleAllocator<T>&, const SimpleAllocator<U>&);
Предполагается, что контейнеры обязаны обращаться к аллокатору не напрямую, а через шаблон std::allocator_traits
, который предоставляет значения по-умолчанию, такие как typedef T* pointer;
, и т.п.
Однако существующие реализации стандартных библиотек не везде используют allocator_traits
.
По этому если мы попробуем например скомпилировать код
std::basic_string<char, std::char_traits<char>, SimpleAllocator<char>> s;
то мы получим такие ошибки:
/usr/local/bin/../lib/gcc/x86_64-unknown-linux-gnu/4.9.2/../../../../include/c++/4.9.2/bits/basic_string.h:114:41: error: 'rebind' following the 'template' keyword does not refer to a template
typedef typename _Alloc::template rebind<_CharT>::other _CharT_alloc_type;
или
1>S:\MSVS2013\VC\include\xstring(664): error C2903: 'rebind' : symbol is neither a class template nor a function template
В обоих случаях в реализации стандартной библиотеки написано _Alloc::rebind
вместо allocator_traits<_Alloc>::rebind
.
Таким образом, при написании своего аллокатора, надо смотреть на ошибки компиляции, и при необходимости дописывать нужные члены класса.
Ниже приведен пример Arena аллокатора, который компилируется (VC++2013, g++-4.9.2)
#include <cassert>
#include <memory>
#include <vector>
#include <deque>
class Arena {
public:
Arena() {}
~Arena() {
assert(m_allocations == 0);
}
void* allocate(std::size_t n) {
if (n > m_available) {
m_chunks.emplace_back(100500);
m_available = m_chunks.back().size();
m_memory = &m_chunks.back().front();
}
auto mem = m_memory;
m_available -= n;
m_memory += n;
++m_allocations;
return mem;
}
void deallocate(void* p, std::size_t n) {
--m_allocations;
auto mem = (unsigned char*)p;
if (mem + n == m_memory) {
m_memory = mem;
m_available += n;
}
}
private:
std::deque<std::vector<unsigned char>> m_chunks;
std::size_t m_available = 0;
unsigned char* m_memory;
int m_allocations = 0;
};
template <class T>
struct ArenaAllocator {
using value_type = T;
using Traits = std::allocator_traits<ArenaAllocator<T>>;
#if !defined _MSC_VER
// libstdc++ использует конструктор по умолчанию:
// __a == _Alloc()
ArenaAllocator() : m_arena(nullptr) {}
// libstdc++ требует следующие определения
using size_type = typename std::allocator<T>::size_type;
using difference_type = typename std::allocator<T>::difference_type;
using pointer = typename std::allocator<T>::pointer;
using const_pointer = typename std::allocator<T>::const_pointer;
// "reference" не входит Allocator Requirements,
// но libstdc++ думает что она всегда работает с std::allocator.
using reference = typename std::allocator<T>::reference;
using const_reference = typename std::allocator<T>::const_reference;
#endif
explicit ArenaAllocator(Arena& arena) : m_arena(&arena) {}
template<class U> ArenaAllocator(const ArenaAllocator<U>& other) : m_arena(other.m_arena) {}
T* allocate(std::size_t n) { return (T*)m_arena->allocate(n * sizeof(T)); }
void deallocate(T* p, std::size_t n) { m_arena->deallocate(p, n * sizeof(T)); }
// требуется в VC++ и libstdc++
template<class U, class... Args> void construct(U* p, Args&&... args) { std::allocator<T>().construct(p, std::forward<Args>(args)...); }
template<class U> void destroy(U* p) { std::allocator<T>().destroy(p); }
template<class U> struct rebind { using other = ArenaAllocator<U>; };
Arena* m_arena;
};
template<class T, class U> bool operator==(const ArenaAllocator<T>& lhs, const ArenaAllocator<U>& rhs) { return lhs.m_arena == rhs.m_arena; }
template<class T, class U> bool operator!=(const ArenaAllocator<T>& lhs, const ArenaAllocator<U>& rhs) { return !(lhs == rhs); }
#include <deque>
#include <functional>
#include <list>
#include <map>
#include <memory>
#include <set>
#include <string>
#include <unordered_set>
#include <unordered_map>
#include <vector>
using a_string = std::basic_string<char, std::char_traits<char>, ArenaAllocator<char>>;
template <class T> using a_vector = std::vector<T, ArenaAllocator<T>>;
template <class T> using a_deque= std::deque<T, ArenaAllocator<T>>;
template <class T> using a_list = std::list<T, ArenaAllocator<T>>;
template <class K> using a_set = std::set<K, std::less<K>, ArenaAllocator<K>>;
template <class K, class V> using a_map = std::map<K, V, std::less<K>, ArenaAllocator<std::pair<const K, V>>>;
template <class K> using a_unordered_set = std::unordered_set<K, std::hash<K>, std::equal_to<K>, ArenaAllocator<K>>;
template <class K, class V> using a_unordered_map = std::unordered_map<K, std::hash<K>, std::equal_to<K>, ArenaAllocator<std::pair<const K, V>>>;
struct X {};
int main() {
Arena arena;
ArenaAllocator<char> arena_allocator(arena);
a_string s_empty(arena_allocator);
a_string s_123("123", arena_allocator);
a_vector<int> v_int({1, 2, 3}, arena_allocator);
a_vector<X> v_x(42, X{}, arena_allocator);
a_vector<a_string> v_str({s_empty, s_123}, arena_allocator);
a_vector<a_string> v_str_copy(v_str, arena_allocator);
a_deque<int> d_int({1, 2, 3}, arena_allocator);
a_list<int> l_int({1, 2, 3}, arena_allocator);
a_set<int> s_int({1, 2, 3}, std::less<int>{}, arena_allocator);
a_map<a_string, int> m_str_int(arena_allocator);
a_unordered_set<int> us_int(arena_allocator);
auto p = std::allocate_shared<int>(arena_allocator, 123);
#if 0 // этот код не работает в VC++ и g++
a_unordered_map<a_string, int> um_str_int(arena_allocator);
std::function<void()> f(std::allocator_arg_t{}, arena_allocator, []{});
#endif
}
Айфон мало держит заряд, разбираемся с проблемой вместе с AppLab
Перевод документов на английский язык: Важность и ключевые аспекты
Как сделать список, содержащий итераторы на этот же список? Такой код, очевидно, не компилируется:
При попытке подключить Winsvch сразу же появляется под 100+ ошибок, с чем может быть связано и как фиксить ? Была аналогичная проблема с winsock2, ее решил...