Какой лучше выставить glOrtho для 3d?

96
10 декабря 2019, 22:00

Для 2d я выставлял glOrtho так, чтобы начало координат было от левого нижнего угла и размером в размер экрана. А в 3d я помню как то читал старую книгу и там был вариант что надо делить ширину на высоты aspect = width / height. И потом выставлять параметры умножая вроде бы aspect на нужные значения. Но правильно ли это, то есть мне надо рисовать объект посередине, может это действительно правильно, но хочу прочитать от вас, знатоков. И можно полностью привести если надо умножать aspect в glOrtho, а то искать в книге незнаю где. Какие опции выставить для glOrtho для 3d?

Answer 1

Вы уверены что Вам нужна ортографическая проекция?

glOrtho - ортографическая проекция, она подходит для 3д, но в экзотических случаях

glOrtho(left, right, bottom, top, near, far)

Камера в этом случае плоскость, а видимый объем - параллелепипед, объекты не меняют размер с дистанцией от камеры

glFrustum - 3D проекция

glFrustum(left, right, bottom, top, near, far)

тут камера это точка, а видимый объем - усеченная пирамида, дальние объекты меншmе чем ближние

READ ALSO
C++ вопрос по CIN

C++ вопрос по CIN

Есть маленькая прогаммка, все ничего, но столкнулся с одной странной трудностьюПриложен код простой менюшки, которая обёрнута в цикл do while и через...

144
Подключение к БД Qt

Подключение к БД Qt

Всем приветМожно ли как-то получить список доступных для подключения БД, а не явно задавать имя БД в методе setDatabaseName() ? Грубо говоря, чтобы...

133
Большая нагрузка на ЦПУ

Большая нагрузка на ЦПУ

При запуске самого простого приложения на OpenGL - очень сильно нагружается ЦП и ГПУ, как это можно исправить?

154
Числа Фибоначчи. Не проходит 6 тест на acmp

Числа Фибоначчи. Не проходит 6 тест на acmp

Последовательностью Фибоначчи называется последовательность чисел F0 = 0, F1 = 1, … , Fk = Fk-1 + Fk-2 (k > 1)Требуется найти наибольший общий делитель...

128